Главная » Файлы » Архив |
28.05.2012, 23:38 | |
1. Какая должна быть осанка Для правильной посадки в кресло необходимо отрегулировать под себя, установите спинку сидения таким образом, чтобы ваш позвоночник имел естественный изгиб. Если этого не сделать, то ваши мышцы будут в постоянном напряжении-а это быстрая усталость и чувство дискомфорта. Правильное или неправильное расположение водителя в автомобиле может возникнуть из-за несоответствия характеристик авто кресла индивидуальным параметрам. Стандартное водительское кресло рассчитано на человека со среднестатистическими параметрами. Как у высокого, так и у небольшого роста человека может возникнуть чувство неудобства за рулём. Как проверить, правильное ли вы занимаете расположение в автомобиле? Нажмите до упора на педаль сцепления механической коробки передач. В этом положении при правильной посадке колено водителя должно быть согнуто под углом в 120-150 градусов, а носок — немного вытянут. В автомобиле с коробкой-автоматом, правая нога водителя должна нажимать на педаль газа до упора в слегка согнутом положении. Левая рука водителя, лежащая на руле сверху, должна быть согнута в локте на 120-150 градусов. Правильно сидеть за рулём означает, что спина и лопатки полностью касаются спинки водительского кресла и опираются на неё, поясница прямая, а живот немного выпячен вперёд. Ноги свободно и легко достают педали, а руки слегка согнуты в локтях. Поэтому такая осанка за рулём считается правильной и создаёт чувство удобства за рулём, так как требует минимальных затрат при работе с рулём, педалями и рычагами управления. 2. Как перевести кресло в правильное положение Если водительское кресло находится далеко от педалей, водителю приходиться дотягиваться до них, держась за руль. То же самое происходит и при небольшом росте человека. Такое положение водительского кресла и человека в нем недопустимо, так как это не только создаёт чувство дискомфорта, но и мешает правильному управлению автомобиля. Если же водительское кресло, наоборот, выдвинуто далеко вперёд, то водитель находится очень близко к рулю, что также мешает управлению автомобилем и лишает чувства удобства. Неправильное положение водительского кресла необходимо подкорректировать. Для этого, прежде всего, нужно выдвинуть водительское кресло так, чтобы водитель свободно доставал ногами до педалей, а руками — до руля. Затем уже можно переходить к регулировке высоты и наклона спинки кресла, так как от этих параметров зависит степень мышечного напряжения водителя. Если водительское кресло расположено низко или водитель небольшого роста, то ему приходиться поднимать подбородок, напрягая при этом мышцы спины и шеи, чтобы следить за дорогой. Если же кресло расположено высоко или водитель высокого роста, то ему приходиться горбиться, что вызывает быстрое утомление шейных и плечевых мышц. Поэтому необходимо отрегулировать водительское кресло по высоте. При этом помните, что над головой должно оставаться не менее 10 сантиметров. Положение спинки водительского кресла должно находиться под небольшим наклоном, чтобы вес тела водителя был правильно распределен. При излишнем наклоне спинки кресла нижняя часть спины не имеет опоры, а потому мышцы поясницы и ног слишком напряжены. В такой позе водитель быстро теряет чувство удобства за рулем. 3. Какое правильное положение руля Чтобы не терять чувство комфорта за рулём, необходимо отрегулировать положение рулевого колеса. В современных автомобилях оно легко регулируется по высоте. Также руль может быть приведён в соответствие с физическими параметрами водителя. При этом следует помнить, что водитель должен хорошо видеть приборную панель. Руки, лежащие на руле, должны быть слегка согнуты в локтях, а локти и предплечья — расслабленными и не прижатыми к корпусу. 4. Какое правильное положение рук Чтобы правильно расположить руки на руле, положите одну из них запястьем на рулевое колесо в центре верхнего полукруга. При этом рука должна быть слегка изогнута в локте. Помните, что кисти рук не должны находиться выше уровня плеч. При необходимости отрегулируйте высоту руля. 5. Какое правильное положение спины и головы Чтобы сохранить чувство удобства за рулём, спина должна постоянно прилегать полностью к спинке кресла, а шея — быть продолжением одной линии с позвоночником. Прямая спина и шея позволяют сохранить чувство комфорта. Подголовник должен быть установлен так, чтобы его верхняя часть соприкасалась с затылком водителя. При этом отрегулируйте наклон подголовника, чтобы затылок водителя касался его без отклонения головы назад. 6. Какое правильное положение ног Правильное положение ног подразумевает под собой свободное касание всех педалей. При этом ноги при нажатии педалей до упора, должны быть под небольшим углом сгиба, а не прямыми. В противном случае произойдёт смешение тела водителя, что приведёт к быстрой усталости и потере чувства контроля и комфорта за рулём. Послесловие:- как говорится, береги здоровье с молодости. При длительных поездках и пребывании за рулём целесообразно делать короткие остановки, чтобы выйти и размяться. Сделайте несколько кругов вокруг автомобиля или лёгкие упражнения для рук, ног и спины. Глоток свежего воздуха также вернут вам бодрость, и снимет напряжение. Сделайте несколько глубоких вдохов и постарайтесь расслабиться всем телом. Это поможет сохранить чувство удобства за рулём. | |
Просмотров: 1518 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |